Особенности объявления закупки на площадке ProZorro

         Объявление закупки на аккредитованной украинской площадке государственных закупок Прозорро tender.uub.com.ua требует от заказчика публикации в системе информационных данных следующего характера:

  1. предмет;
  2. ожидаемая цена;
  3. условия и правила проводимого мероприятия;
  4. требования договора;
  5. требования к участникам;
  6. сроки направления заявок;
  7. иные сведения, являющиеся для инициатора значимыми при выполнении закупки.

У заказчика нет права рекомендовать потенциальным участникам тендерной процедуры конкретные цифровые площадки с авторизацией в системе Прозорро для отправки предложений.

Рекомендации к файлам документов

         Заказчик закупки и потенциальные её участники в процессе подачи объявления прикрепляют к своим заявкам комплект документов. Рекомендуемые расширения для файлов с документацией:

  • .doc;
  • .docx;
  • .ppt;
  • .pptx;
  • .pdf;
  • .ipeg;
  • .png;
  • /.

Также можно использовать расширения программ, которые помогают архивировать информацию. На все эти файлы нельзя устанавливать защитные пароли, которые будут ограничивать просмотр. Также запрещено добавление документов, конкретно не связанных с предметом закупки.

У заказчика есть право установки собственных требований к предмету закупки и их записи в файлах-приложениях (либо экранных вариантах закупки). В том случае, когда заказчик при формировании требований к объекту закупки заказчик ссылается на конкретный торговый бренд или производителя, то у него есть возможность дополнительно указать эквивалентную продукцию и/или аналоги, обозначение которых допускается при подаче своих предложений участниками.

Параметры закупки

         Наряду с условиями закупки в обязанности заказчика входит указание следующих параметров процедуры:

  1. ожидаемая цена закупки;
  2. длительность уточняющего периода;
  3. время направления предложений;
  4. шаг торгов на аукционе (в гривнах);
  5. параметры, не привязанные к цене, с указанием удельного веса.

Минимальный критерий ожидаемой закупочной цены должен быть равен 3-м тысячам украинских гривен.  Что касается длительности уточняющего периода, то она зависит от той закупочной цены, которую устанавливает заказчик. К примеру, если закупочная стоимость услуги/товара варьируется в пределах 3-50 тысяч гривен, то продолжительность периода уточнений должна составить не меньше 1-го дня.  Если ожидаемая цена закупки устанавливается заказчиком на уровне 50 тысяч гривен и более, то минимальная длительность уточняющего периода должна составлять 3 дня.  Практически аналогичные условия действуют при определении длительности периода предоставления тендерных предложений. Правда, в том случае, когда ожидаемая стоимость закупки составляет больше 50 тысяч гривен, период предоставления закупочных предложений сокращается до 2-х дней. Шаг закупки представляет собой соотношение в % к её ожидаемой цене. Рекомендуемый интервал для данного параметра составляет 0.5%-3% от ожидаемой закупочной стоимости. Суммарные показатели неценовых параметров не должны превышать 30% в том случае, когда заказчик запланировал использовать оценочную процедуру по другим, не ценовым критериям.